ДЕКАДА ЭКОНОМИКИ
23 ноября – 4 декабря 2012 г.
Экономическое образование младших школьников носит пропедевтический характер, так как на данном этапе происходит ознакомление с известными экономическими понятиями. Экономическое образование в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, позволят учителю выйти на более высокий уровень образования, формировать экономически значимые качества личности: бережливость, умение планировать, осуществлять выбор.
Целью экономического образования является приобретение элементарных навыков поведения в условиях рынка, создание понятийной основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах. Основными задачами являются:
· в сфере обучения – освоение основ знаний о современной экономике, принципах и закономерностях ее функционирования, умений экономической деятельности;
· в сфере самосознания – осмысление своего индивидуального потенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения;
· в сфере мотивации – развитие интереса к проблемам экономики страны и семьи, постоянной потребности в новых знаниях, стремления к самовыражению и самореализации, что должно стать средством социальной защиты, адаптацией к условиям рынка.
ПЛАН ДЕКАДЫ
1. Тематические классные часы:
1 класс : Семья. Моя семья.
2 класс: Потребности людей.
3 класс: Что значит экономить?
4 класс: Богатство. Доходы семьи.
2. Олимпиада: решение экономических задач (2-4 классы)
3. Викторина (2-4 классы)
4. 1 классы: Конкурс “Древо семьи”
5. Родительские собрания по теме РЭП: Экономическое воспитание обучающихся (ознакомление с итогами анкетирования по методу Сухановой, Акимова и Кондратьева).
6. Начало работы по проекту “Школьная газета” (конкурс газет классов, сбор информации по итогам декады и выпуск общешкольной газеты “Кэнчээри”).
7. Начало работы по проекту «Учебно-исследовательское общество младших школьников» (в течение декады работа по мини-проектам на уроке ОМ, математики, технологии и во время внеурочной деятельности, оформление проектов и участие на заочном конкурсе мини-проектов).
8. Подведение итогов и награждение победителей, 7 декабря.