«УТВЕРЖДАЮ»:

директор МБОУ

«Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова»

______________ Васильев Б.Н.

 «____»_____________20___ г.

 

 

 

 

МБОУ «Тойбохойская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Бессонова»

МР «Сунтарский улус (район)»

 

Положение о профильных классах

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в редакции 2010 г.), распоряжением Правительства РФ от 29.10.2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утв. приказом Министерства образования РФ от 18.07.02 г. №2783).

1.2. К профильным классам относятся классы с ориентацией на профессию, развитием профессионального самоопределения.

Основные цели и задачи профильных классов соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова». Профильные классы:

- обеспечивают социализацию личности;

- предоставляют учащимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования;

- обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего образования;

- обеспечивают углубленное овладение знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;

- создают условия для развития творческих способностей учащихся в соответствии с интересами и наклонностями;

- осуществляют раннюю профилизацию, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

            1.3. Профильные классы открываются на Ш ступени обучения (10-11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей или лиц, их заменяющих, в соответствии с задачами развития системы образования. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе программы углубленного изучения предметов по профилю.

            1.4. В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на определенную профессию, специальность: экономические, физико-технические, педагогические, медицинские, юридические, спортивные и т.п.

            Для учащихся этих классов могут устанавливаться льготы при поступлении их в учебные заведения по выбранной специальности, формы сотрудничества с вузами, средними профессиональными учебными заведениями, а также право льготного поступления в них выпускников этих классов определяется договором между школой и соответствующим профессиональным образовательным учреждением.

  1. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов

 

            2.1. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов независимо от места их жительства в июне – августе на основании письменного заявления учащегося и согласия родителей или лиц, их заменяющих.

            Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется приказом директора школы.

            2.2 Знакомство учащихся, родителей или лиц, их заменяющих, с Уставом и положением о профильных классах, учебным планом проводится во время приема заявлений. Руководство школы несет ответственность за своевременное ознакомление учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.

            2.3 Наполняемость профильных классов составляет – 20 человек. При наличии вакантных мест прием может производиться дополнительно в течение учебного года по заявлению учащихся и родителей.

            2.4  За учащимися профильных классах сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы, работающие по типовой программе средних общеобразовательных школ. Перевод осуществляется решением педагогического совета школы.

            2.5 Промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного раза в учебном году.

            2.6 Итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации и в сроки, установленные Министерством образования РФ.

            2.7 Выпускники профильных классов получают аттестат о среднем (полном) общем образовании и сертификат об окончании профильного класса соответствующего направления.

           

3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

 

            3.1. Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, разработанного совместно с соответствующими кафедрами вузов с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для работы в классах данного вида. Учебные планы и программы учебных дисциплин утверждаются на педагогическом совете школы и заседании соответствующей кафедры вуза.

            3.2. Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На изучение профилирующих дисциплин выделяется до 50 % всего учебного времени. Увеличение количества часов по профилирующим дисциплинам осуществляется за счет вариативной части базисного учебного плана. Сокращение времени на изучение всех учебных предметов, за исключением тех, которые изучаются углубленно, не допускается. Знания учащихся по всем предметам оцениваются на общих основаниях.

            3.4. Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и т.д.).

            3.5. Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется (по мере возможности) учебной и научно-популярной литературой по профилю классов.

 

4. Управление профильными классами

 

            4.1. Управление профильными классами проводится в соответствии с Уставом школы и правилами внутреннего распорядка.

            4.2. Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов школы, имеющих категорию УПД не ниже второй.

            4.3. Учителя, классные руководители (воспитатели) назначаются в установленном порядке.

 

Hosted by uCoz