«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова»
_________________Васильев Б.Н.
«____»_____________2011 г
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
МБОУ «ТОЙБОХОЙСКАЯ СОШ ИМ. Г.Е.БЕССОНОВА»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным правовым актом и регулирует деятельность учебных кабинетов в МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова».
1.2. Положение разработано в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН2.4.2.1178-02), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 5ноября 2002г., Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», Устава МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова».
1.3. Учебный кабинет МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова» — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, индивидуальная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
1.4. Занятия в учебном кабинете должны формировать у учащихся современную картину мира, универсальные учебные действия, потребность в непрерывном, самостоятельном овладении новыми знаниями, ключевые компетенции — готовность учащихся использовать полученные знания, умения в реальной жизни для решения практических задач, теоретическое мышление, память, воображение, а также воспитание учащихся, направленное на формирование у них коммуникабельность и толерантность.
1.5. Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах.
1.6. Деятельность учебных кабинетов начальных классов регламентируются отдельным Положением.
1.7. Учебные кабинеты по химии, физике, биологии, технологии и физкультуре должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2. Документация учебного кабинета
2.1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН2.4.2.1178-02).
2.2. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинетах химии, физики, биологии, обслуживающего труда, учебной мастерской и в спортивном зале.
2.3. Федеральный государственный стандарт по предметам профиля кабинета.
2.4. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.
2.5. Паспорт учебного кабинета.
2.6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
2.7. Расписание работы учебного кабинета.
2.8.План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
3. Организация работы учебного кабинета
Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии утвержденным директором МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова» расписанием учебных и внеучебных занятий на текущий учебный год.
4. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом
4.1. Заведующий учебным кабинетом назначается из числа работающих в нем педагогов и снимается с занимаемой должности приказом директора.
4.2. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:
Законом РФ «Об образовании»;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);
Настоящим Положением;
Должностной инструкцией.
5. Права и обязанности заведующего учебным кабинетом и администрации общеобразовательного учреждения
5.1. Заведующий учебным кабинетом обязан:
- обеспечивать здоровье и безопасность жизнедеятельности учащихся во время проведения уроков, консультаций, элективных курсов и иных мероприятий, предусмотренных учебным планом и планом воспитательной работы;
- содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;
- осуществлять не реже 1 раза в год косметический ремонт кабинета на бюджетные средства;
- обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале;
- обеспечивать наличие системы проветривания в учебном кабинете;
- своевременно информировать заместителя директора по АХР о всех неисправностях оборудования кабинета, поломке мебели и т.д.;
- способствовать развитию материально-технической базы кабинета в соответствии с его спецификой;
- следить за чистотой, озеленением кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом;
- обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета, своевременное списание по приказу директора ОУ пришедшего в негодность оборудования и другого имущества;
- составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план работы кабинета на текущий учебный год.
5.2. Администрация ОУ обязана:
- определять порядок использования оборудования учебных кабинетов,
-следить за выполнением требований к санитарно-гигиеническим характеристикам и нормами техники безопасности.
5.3. Заведующий кабинетом имеет право:
- Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.
- По итогам смотра учебных кабинетов получать поощрения в виде выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.
5. Оценка деятельности учебного кабинета
5.1. Перед началом учебного года комиссия, созданная из числа администрации ОУ, проверяет соответствие кабинета требованиям СанПиНа и противопожарной безопасности; учебно-методическую обеспеченность кабинета, оформление интерьера кабинета.
5.2. 1 раз в год проводится школьный смотр кабинетов. По результатам смотра определяется лучший кабинет, выявляются недостатки в работе учебных кабинетов.
Смотр осуществляется по следующим критериям:
- Общее состояние кабинета (соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических норм, мебель, система проветривания, средства пожаротушения, аптечка, озеленение).
- Обеспеченность кабинета учебным оборудованием, пособиями, КИМ-ами, дидактическими материалами, экспозициями и т.д.
- Использование ресурсов учебного кабинета в УВП.
- Наличие документации учебного кабинета.
6.Срок действия Положения
6.1. Срок действия Положения не ограничен.
6.2. При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.