Григорьева Елена Анатольевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова»,Сунтарского улуса
Эссе
«Я – учитель»
Все мы родом из детства, а детство начинается с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель.
Быть учителем - это не только возможность чему - то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое.
Передо мной никогда не стоял вопрос: кем быть. С детства я знала, что буду только учителем: любовь к детям, к истории мира, страны, республики определила мою специальность. Я хотела стать учителем, несмотря на то, что очень хорошо знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Все самые дорогие для меня люди и по профессии и по призванию учителя. Я принадлежу к педагогической семье Федоровых-Халтановых, общий педагогический стаж работы которой составляет более 100 лет. Путь в профессию учителя в нашей семье проложила в начале 20-го века моя прабабушка по материнской линии Антонова Мария Васильевна, учитель русского языка и литературы села КятчиОлекминского района. Начиная с нее, протянулась незримая, но крепкая ниточка, связывающая воедино несколько поколений педагогов,и мне выпала большая честь и ответственность продолжить это дело.В настоящее время продолжают династию Федоровых-Халтановыхсемь педагогов, и глубоко в душе чувствую гордость, что являюсь одним из представителей. Мои родители - оба учителя, мать -Халтанова Агафья Германовна, учитель химии и биологии с 35 – летним педагогическим стажем, отличник образования РС(Я), почетный работник общего образования РФ, отец – Федоров Анатолий Николаевич учитель истории с общим педагогическим стажем 28 лет, проработавший директором Тойбохойской средней школы с 1992 по 1999 год, почетный ветеран системы образования РС(Я).
В нашем доме всегда было много книг, но особенно мне нравились исторические книги. Когда я еще не умела читать, я могла часами всматриваться в картинки, где были отображены исторические моменты и события. Смотря на них, в своей детской голове я воображала себя, что я королева или великий полководец. Становясь старше, я все больше и больше хотела окунуться в этот таинственный для меня мир истории. Именно отец приоткрыл мне завесу в этот интересный, увлекательный мир. Я могла часами слушать, как он рассказывал мне об исторических событиях времен Древнего Рима. В старших классах я уже твердо знала, что буду учителем истории. Окончив Тойбохойскую среднюю школу с серебряной медалью, поступила на исторический факультет ЯГУ.
С 2007 года по сей день работаю учителем истории и обществознания в родной школе. Я очень счастлива работать в этой школе, где рядом мои учителя - наставники, которые всегда поддержат, научат; рядом дети, которые поймут.
Проработав в школе семь лет, я отождествляю учителя с могучим деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец ствола дерева - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то - время покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).
Учителю необходимо быть разносторонне развитой личностью, который идет в ногу со временем. Сегодняшний учитель – это не просто учитель,но и психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, воспитатель, информатик – техник, испектор по делам несовершеннолетних, тьютор, и это весь перечень должностей современного педагога. Учить и одновременно учиться самому, чтобы дети чувствовали в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.И считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую, патриотическую позицию и любовь к Родине.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Я являюсь классным руководителем, где почти половина класса - это воспитанники Тойбохойского детского дома, дети, которые, несмотря на свой юный возраст, уже столкнулись с трудной жизненнойситуацией. Дети с различными личностными проблемами, с которыми работать невероятно сложно, так как они уже потеряли доверие ковзрослым. Каждый день я нахожусь в поисках новых путей для подхода и установления тесного контакта с моими учениками. Стараюсь открывать дверь не только к знаниям, но и в мир сложных человеческих отношений, учу жить в окружающем мире, не властвуя, а сотрудничая, стремлюсь формировать гуманное отношение к окружающему миру, пробуждая, по словам поэта, «чувства добрые», приобщая к высокой нравственности. Важно, чтобы в стенах школы ребенок научился отличать добро от зла, прекрасное от безобразного, научился заботиться о близких, сострадать, мечтать - все это я вкладываю в понятие «учить жить». Когда я вижу, что дети начинают воспринимать мой посыл, я испытываю счастье, чувствую, как вырастают у меня крылья и появляются силы и уверенность в том, что я правильно выбрала профессию. Я чувствую, что моя миссия - научить детей верить в себя, делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Я учитель. Я иду на урок… Иду сеять разумное, доброе, вечное..
|